Утвержден Приказом
Генерального директора ООО «Консультационное
бюро «Эксперт-СПб» от 13.08.2021 № 7
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
г. Санкт-Петербург,
2021
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Регламент проведения
негосударственной экспертизы проектной документации (далее - Регламент) Обществом с ограниченной
ответственностью «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО
«ЭКСПЕРТ-СПб» разработан в соответствии с:
-
Градостроительным кодексом Российской Федерации
от 29.12.2004 № 190-ФЗ (действующая редакция);
-
Положением о проведении негосударственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 № 272;
-
Положением о составе разделов проектной
документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87;
-
Положением о порядке организации и проведения
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145;
-
Приказом Минстроя России от 08.06.2018 № 341/пр
(ред. от 26.05.2020) «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку
оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2018
№ 51946);
-
Приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства от 12.05.2017 № 783/пр «Об утверждении
требований к формату электронных документов, представляемых для проведения
государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства»;
-
Другими нормативными актами, регулирующими
деятельность организаций по проведению негосударственной экспертизы.
Регламент определяет порядок организации и
проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов
инженерных изысканий, правила взаимодействия с заказчиками, застройщиками или
уполномоченными кем-либо из них лицами, обратившимися с заявлением о проведении
негосударственной экспертизы.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Заявитель – технический заказчик,
застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о
проведении негосударственной экспертизы, а также лицо, обеспечившее на основании договора с
застройщиком или техническим заказчиком выполнение инженерных изысканий и (или)
подготовку проектной документации.
Застройщик - физическое или юридическое
лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а
также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их
строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать
свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной
деятельности, техническому заказчику.
Технический заказчик - юридическое лицо,
которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о
выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального
строительства, подготавливать задания на выполнение указанных видов работ,
предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим
подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы,
необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждать проектную
документацию, осуществлять иные функции. Функции технического заказчика могут
выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области
инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Руководитель
отдела, главный специалист, ведущий специалист – специалист, отвечающий за комплексное
проведение экспертизы инженерных изысканий, соблюдение сроков проведения
экспертизы и подготовку заключения негосударственной экспертизы.
Эксперты по
разделам проекта –
специалисты, отвечающие за подготовку заключения по разделам проекта.
Объект капитального
строительства – здание,
строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за
исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений
земельного участка (замощение, покрытие и другие). Объекты капитального
строительства в зависимости от функционального назначения и характерных
признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения - здания,
строения, сооружения, которые после ввода их в эксплуатацию будут
функционировать в сфере материального производства, за исключением линейных
объектов;
б) объекты непроизводственного назначения
(здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального
строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты - линии электропередачи,
линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы,
автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Строительство – создание зданий, строений,
сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Этап строительства – строительство или реконструкция
объекта капитального строительства из числа объектов капитального
строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном
участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться
автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов
капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство
или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть
введена в эксплуатацию, и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от
строительства или реконструкции иных частей объекта капитального
строительства).
Реконструкция объектов капитального строительства
(за исключением линейных объектов) – изменение параметров объектов
капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, объема),
в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального
строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных
конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных
элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких
конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Реконструкция линейных
объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей),
которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально
установленных показателей функционирования таких объектов (мощности,
грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос
отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Проектная
документация –
материалы в текстовой и графической формах, определяющих архитектурные,
функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения
для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, их частей, капитального ремонта. Текстовая часть содержит
сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых
технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или)
технические документы, используемые при подготовке проектной документации и
результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть
отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей,
схем, планов и других документов в графической форме.
Инженерные
изыскания – изучение
природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и
безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах,
подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального
планирования, планировки территории и архитектурно-строительного
проектирования.
Результаты
инженерных изысканий –
документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой
форме и в виде карт (схем), отражающий сведения о задачах инженерных изысканий,
о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство,
реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о
способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о
результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной
территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении
строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о
результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на
другие объекты капитального строительства.
Раздел проекта – проектная документация, содержащая
проектные решения в соответствии с требованиями «Положения о составе разделов
проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного
постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. Проектную документацию
комплектуют по отдельным разделам и подразделам. При необходимости разделы и
подразделы делят на части, а части на книги. Всем частям и книгам дают
наименования, отражающие содержание частей или книг.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» (ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ
БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб») ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
3.1. ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб»
осуществляет деятельность по проведению негосударственной экспертизы проектной
документации на основании Свидетельства об аккредитации.
3.2. К компетенции ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» относится
проведений негосударственной экспертизы проектной документации по объектам
капитального строительства, не относящихся к исключительной компетенции ФАУ
«Главгосэкспертиза России» и органов государственной экспертизы субъектов РФ.
3.3. ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб»
имеет право проводить негосударственную экспертизу проектной документации, в
рамках своей компетенции, по объектам капитального строительства, расположенным
на территории Российской Федерации.
3.4. Негосударственная экспертиза
проектной документации проводится ООО
«КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» на основании договора с
заявителем, которым может быть застройщик, технический заказчик
или лицо ими уполномоченное, а также лицо, обеспечившее на основании договора с
застройщиком или техническим заказчиком подготовку проектной документации.
3.5. Объектом
негосударственной экспертизы являются все разделы проектной документации,
которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат
представлению для проведения экспертизы.
Проектная документация для
объектов производственного и непроизводственного назначения согласно ст. 48
Градостроительного кодекса РФ и Положению о составе разделов проектной
документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением
Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, состоит из следующих разделов:
1. «Пояснительная
записка» с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том
числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями.
2. «Схема планировочной
организации земельного участка», выполненная в соответствии с градостроительным
планом земельного участка;
3. «Архитектурные
решения»;
4. «Конструктивные и
объемно-планировочные решения»;
5. «Сведения об
инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень
инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», включая
подразделы: «Система электроснабжения», «Система водоснабжения», «Система
водоотведения», «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые
сети», «Сети связи», «Система газоснабжения», «Технологические решения»;
6. «Проект организации
строительства объектов капитального строительства» (Объем разработки этого
раздела в проектной документации определяет заказчик и указывает в задании на
проектирование).
7. «Проект организации
работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»;
8. «Перечень мероприятий
по охране окружающей среды»;
9. «Мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности»;
10. «Мероприятия по
обеспечению доступа инвалидов». Раздел разрабатывается на обязательной основе
для объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов
транспорта, торговли, общественного
питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного
назначения, объектов жилищного фонда.
10.1 «Мероприятия по
обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований
оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых
энергетических ресурсов».
11. «Смета на строительство
(реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства» (Объем
разработки этого раздела в проектной документации определяет заказчик и
указывает в задании на проектирование).
11.1 «Требования к
обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства».
11.2 «Сведения о
нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта
капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации
такого объекта, сведения об объеме и составе указанных работ (для
строительства, реконструкции многоквартирного дома)».
13. Иная документация в
случаях, предусмотренных федеральными законами.
«Перечень мероприятий по
гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» (для опасных производственных объектов,
определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Для линейных
объектов капитального строительства:
1. «Пояснительная
записка».
2. «Проект полосы
отвода».
3. «Технологические и
конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения».
4. «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного
объекта».
5. «Проект организации
строительства. (Объем разработки этого раздела в проектной документации
определяет заказчик и указывает в задании на проектирование).
6. «Проект организации
работ по сносу (демонтажу) линейного объекта».
7. «Мероприятия по охране
окружающей среды».
8. «Мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности».
9. «Смета на строительство»
(Объем разработки этого раздела в проектной документации определяет заказчик и
указывает в задании на проектирование).
10. Иная документация в
случаях, предусмотренных федеральными законами.
4. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА НЕГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
4.1. Документы на
экспертизу представляются в форме электронных документов с использованием
официального сайта экспертной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». При этом:
а) документы
подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии
с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об
электронной подписи»;
б) по формату документы
должны соответствовать требованиям, утвержденным Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, к формату электронных
документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной
документации.
4.2. Для проведения
негосударственной экспертизы проектной документации заявитель представляет
материалы согласно п. 3.5 Регламента, по составу и содержанию соответствующие
требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации
и требованиям к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от
16.02.2008 № 87.
4.3. Для проведения
негосударственной экспертизы проектной документации представляются следующие
документы:
а) заявление о проведении
негосударственной экспертизы, в котором указываются:
-
идентификационные сведения о заявителе (для
физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты
основного документа, удостоверяющего личность, страховой номер индивидуального
лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, почтовый адрес
места жительства; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя,
отчество, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, страховой
номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного
страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес;
для юридического лица - полное наименование, идентификационный номер
налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины
постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес). Аналогичные
идентификационные сведения представляются о застройщике, техническом заказчике,
а также о лице, обеспечившем подготовку проектной документации;
-
идентификационные сведения об объекте капитального
строительства, проектная документация в отношении которого представлена на
негосударственную экспертизу (наименование объекта предполагаемого
строительства (реконструкции, капитального ремонта, сноса, работ по сохранению
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации), сведения о функциональном назначении объекта
капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального
строительства, основные технико-экономические показатели объекта капитального
строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей,
производственная мощность и другие), кадастровый номер земельного участка
(земельных участков), в пределах которого расположен или планируется
расположение объекта капитального строительства (при наличии), номер и дата
выдачи градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки
проектной документации линейного объекта номер и дата документа, которым
утверждена документация по планировке территории (за исключением случаев, при
которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется
подготовка документации по планировке территории); в отношении сложного объекта
(объекта, в состав которого входят два и более объекта капитального
строительства) указанные сведения включаются в отношении каждого объекта
капитального строительства;
-
сведения об использовании (о причинах
неиспользования) экономически эффективной проектной документации повторного
использования;
-
сведения об источнике финансирования;
-
сведения об отнесении объекта капитального
строительства к объектам транспортной инфраструктуры федерального,
регионального или местного значения.
б) проектная документация
на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе
к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством
Российской Федерации. В случае представления в электронной форме документов для
проведения повторной негосударственной экспертизы проектной документации,
получившей положительное заключение экспертизы, в организацию, проводившую
первичную (предшествующую повторной) экспертизу в отношении проектной
документации, представлявшейся в электронной форме в полном объеме, может быть
представлена часть проектной документации, в которую были внесены изменения;
в) копия задания на
проектирование;
г) Результаты инженерных
изысканий;
д) Положительное
заключение экспертизы по результатам инженерных изысканий;
е) Положительное
заключение государственной историко-культурной экспертизы в случае проведения
государственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной
историко-культурной экспертизе в соответствии с Федеральным законом «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации»;
ж) документы,
подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического
заказчика (в случае, если заявитель не является застройщиком или техническим
заказчиком);
з) Выписка из реестра
членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного
проектирования для лица, выполнившего подготовку проектной документации,
действительная на дату передачи проектной документации застройщику, техническому
заказчику на;
и) документ,
подтверждающий передачу проектной документации застройщику, техническому
заказчику.
4.4. ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ
БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» вправе дополнительно истребовать от заявителя
представления иных сведений для исполнения договорных обязательств.
4.5. С целью заключения
договора об экспертном сопровождении представляются документы, предусмотренные
подпунктом «а» (кроме сведений, указанных в абзацах четвертом и пятом), "ж"
пункта 4.3 настоящего Регламента.
4.6. Для проведения оценки
соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую
положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям,
установленным частью 3_9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, в рамках экспертного сопровождения (далее - оценка соответствия в
рамках экспертного сопровождения), представляются:
а) часть проектной
документации, в которую внесены изменения;
б) справка с описанием
изменений, внесенных в проектную документацию;
в) задание застройщика
или технического заказчика на проектирование (в случае внесения в него
изменений);
г) выписка из реестра
членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного
проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке
проектной документации, действительная на дату передачи измененной проектной
документации застройщику, техническому, а также документ, подтверждающий
передачу проектной документации застройщику, техническому заказчику.
4.7. В случае обоснованной
возможности строительства, реконструкции объекта по этапам строительства,
проектная документация на объект капитального строительства представляется
применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта
капитального строительства.
В случае представления
проектной документации, предполагающей строительство, реконструкцию объекта
капитального строительства по этапам строительства, в виде одного комплекта в
отношении такой документации заключается один договор на проведение
негосударственной экспертизы и подготавливается одно заключение
негосударственной экспертизы, в котором отражается информация об этапах
строительства.
В случае представления
проектной документации, предполагающей строительство, реконструкцию объекта
капитального строительства по этапам строительства, в виде отдельных комплектов
на каждый из этапов строительства, в отношении такой документации заключаются договоры на проведение
негосударственной экспертизы и подготавливаются заключения негосударственной
экспертизы на каждый из этапов строительства.
5. ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
5.1. ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ
БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» в течение 3-х рабочих дней со дня получения от
заявителя документов, указанных в пунктах 4.2. - 4.3 Регламента, осуществляет
их проверку на предмет полноты и достаточности.
5.2. В срок, указанный в п.
5.1 настоящего Регламента, заявителю направляется проект договора с расчетом
размера платы за проведение негосударственной экспертизы проектной документации,
подписанный со стороны ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб», либо
мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения
негосударственной экспертизы с перечнем недостающих материалов.
5.3. ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ
БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» в течение 3 рабочих дней со дня получения документов,
указанных в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Регламента, осуществляет их проверку и
представляет заявителю проект договора об экспертном сопровождении с расчетом
платы за проведение экспертного сопровождения, подписанный со своей стороны,
или в отношении указанных документов принимается решение об отказе в принятии
их на экспертное сопровождение.
5.4. Основаниями для отказа
в принятии проектной документации, представленной на негосударственную
экспертизу, являются:
1) отсутствие в проектной
документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в
соответствии с требованиями, установленными Положением о составе разделов
проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87;
2) несоответствие разделов
проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной
документации, установленным частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
3) представление не всех
указанных в пунктах 4.2. - 4.3 Регламента документов и сведений, необходимых
для проведения негосударственной экспертизы;
4) подготовка проектной
документации, представленной на негосударственную экспертизу, лицом, которое не
соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
5) экспертиза проектной
документации должна осуществляться иной организацией по проведению экспертизы.
5.5. В случае если в
результате проведенной ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» проверки
представленная заявителем документация принимается на негосударственную
экспертизу, заявителю направляется проект договора о проведении
негосударственной экспертизы.
Правовое регулирование
договора о проведении негосударственной экспертизы осуществляется по правилам,
установленным гражданским законодательством РФ применительно к договору
возмездного оказания услуг. В договоре определяются:
а) предмет договора;
б) права и обязанности
сторон;
в) срок проведения
негосударственной экспертизы и порядок его продления;
г) размер платы за
проведение негосударственной экспертизы;
д) порядок, допустимые
пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию в процессе
проведения негосударственной экспертизы;
е) условия договора,
нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам
поставить вопрос о его досрочном расторжении;
ж) порядок выдачи
заключения негосударственной экспертизы;
з) срок действия договора;
и) ответственность сторон
за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из
договора.
5.6. Заявитель обязан
возвратить экземпляр подписанного договора в срок не позднее 5 рабочих дней с
момента получения им проекта данного договора.
В случае если подписанный
заявителем договор не возвращается в ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» в течение 30 календарных дней с момента
получения заявителем проекта договора, ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» вправе
отказаться от заключения договора.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ
6.1. Проведение
негосударственной экспертизы начинается после возврата заявителем в ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ
БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» экземпляра договора, проект которого был ему
направлен в соответствии с пунктом 5.2 Регламента, и внесения заявителем платы
за проведение негосударственной экспертизы в соответствии с условиями
указанного договора, завершается направлением заявителю заключения
негосударственной экспертизы в электронном виде, зарегистрированного в Едином
государственном реестре заключений экспертизы (ЕГРЗ).
6.2. Предметом
негосударственной экспертизы проектной документации является оценка
соответствия проектной документации:
а) требованиям технических
регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей
среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия,
требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям
промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности
электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям
антитеррористической защищенности объекта;
б) результатам инженерных
изысканий;
в) соответствия сметных
расчетов, содержащихся в сметной документации, составу и физическим объемам
работ, отраженным в Ведомости объемов работ и проектной документации, и
действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования,
включенным в федеральный реестр сметных нормативов (при экспертизе сметной
документации в случаях, допускающих проведение такой экспертизы органами
негосударственной экспертизы в соответствии с действующим законодательством).
г) градостроительным
регламентам;
д) градостроительному плану
земельного участка;
ж) национальным стандартам
и сводам правил добровольного применения, перечень которых утверждается
Росстандартом РФ;
з) заданию застройщика или
технического заказчика на проектирование.
6.3. При проведении
экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, не
являющегося линейным объектом, осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в пункте 6.2 настоящего
Регламента и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного
участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация,
при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет (часть 5.2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ).
6.4. При проведении
экспертизы проектной документации линейного объекта (за исключением случаев,
если для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка
документации по планировке территории) осуществляется оценка ее соответствия
требованиям, указанным в пункте 6.2 настоящей статьи и действовавшим на дату
утверждения проекта планировки территории, на основании которого была
подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты
прошло не более полутора лет (часть 5.2 статьи 49
Градостроительного кодекса РФ).
6.5. В случае, если с даты
выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта
планировки территории прошло более полутора лет, при проведении экспертизы
проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям,
указанным в пункте 6.2 настоящего Регламента и действовавшим на дату
поступления проектной документации на экспертизу (часть 5.2 статьи 49
Градостроительного кодекса РФ).
6.6. При проведении
экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства,
реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке
территории, осуществляется оценка соответствия данной проектной документации
требованиям, указанным в пункте 6.2 настоящего Регламента и действовавшим на
дату поступления проектной документации на экспертизу.
6.7. В случае внесения
изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение
экспертизы проектной документации, при проведении экспертизы в отношении
проектной документации, в которые были внесены указанные изменения, или при
подтверждении соответствия изменений, внесенных в проектную документацию,
требованиям, предусмотренным частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного
кодекса РФ, проводится оценка соответствия проектной документации или
подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию,
требованиям, указанным в пункте 6.2 настоящего Регламента и примененным при
первоначальном проведении экспертизы проектной документации, по результатам
которой было получено положительное заключение экспертизы проектной
документации.
6.8. При проведении
негосударственной экспертизы проектной документации может осуществляться
оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке,
установленном договором.
6.9. При проведении
негосударственной экспертизы ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПБ» вправе
привлекать на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы иные
государственные и (или) негосударственные организации, а также аттестованных
специалистов.
6.10. При выявлении в
проектной документации в процессе проведения негосударственной экспертизы
недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей,
схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы о соответствии требованиям,
указанным в пункте 6.2 настоящего Регламента, ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ
БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» уведомляет заявителя о выявленных недостатках и
устанавливает срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки
невозможно устранить в процессе негосударственной экспертизы или заявитель в
установленный срок их не устранил, ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб»
вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о
досрочном расторжении договора, о чем письменно
уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.
7. РЕЗУЛЬТАТ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
7.1. Результатом негосударственной
экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное
заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной
проектной документации требованиям технических регламентов,
санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны
окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного
наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям
промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности
электроэнергетических систем и
объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности
объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование,
результатам инженерных изысканий.
7.2. Заключение
негосударственной экспертизы оформляется в соответствии с требованиями приказа
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от РФ от 08.06.2018
№ 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления
заключения государственной экспертизы проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий».
7.3. Выдача заключения негосударственной
экспертизы осуществляется в электронной форме.
Заключение негосударственной
экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами,
аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации
по соответствующему направлению деятельности, участвовавшими в проведении негосударственной
экспертизы проектной документации, с использованием усиленной квалифицированной
электронной подписи и утверждается Генеральным
директором ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» либо уполномоченным им
лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.4. Не допускается выдача
заключения негосударственной экспертизы до включения сведений о таком
заключении в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной
документации объектов капитального строительства.
7.5. ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ
БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» ведет реестр выданных заключений негосударственной экспертизы,
в котором указываются:
а) идентификационные
сведения об исполнителях работ;
б) идентификационные
сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в
отношении которого представлены на негосударственную экспертизу;
в) идентификационные
сведения о застройщике и техническом заказчике;
г) сведения о результате
негосударственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
д) дата выдачи и реквизиты
заключения.
Информация, содержащаяся в
реестре выданных заключений негосударственной экспертизы, является открытой и
предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» письменного
запроса.
7.6. При проведении
негосударственной экспертизы открывается дело экспертизы. Дела негосударственной экспертизы относятся к
архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или)
изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело негосударственной
экспертизы помещаются:
а) заявления о проведении
негосударственной экспертизы (первичной и повторной), о выдаче заключения
государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
б) копии договора на
проведение экспертизы проектной документации и договора об экспертном
сопровождении;
в) документы, содержащие
выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы
организациями и (или) специалистами;
г) заключения
негосударственной экспертизы (первичные и повторные), заключения
негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
д) иные связанные с
проведением негосударственной экспертизы документы (копии документов), определенные
законодательством Российской Федерации и организацией по проведению негосударственной
экспертизы.
7.7. В случае утраты
заключения негосударственной экспертизы, подготовленного ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ
БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» в электронной форме, заявитель вправе получить экземпляр
этого заключения в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного
обращения.
8. ПОВТОРНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ
8.1. Проектная документация
может быть направлена повторно (2 раза и более) на негосударственную экспертизу:
а) после устранения
недостатков, указанных в отрицательном заключении негосударственной экспертизы;
б) при внесении изменений в
проектную документацию, получившую положительное заключение государственной или
негосударственной экспертизы, не предусмотренных частью 3_8 статьи 49 Градостроительного
кодекса Российской Федерации;
в) при внесении изменений в
проектную документацию, получившую положительное заключение государственной или
негосударственной экспертизы, предусмотренных частью 3_8 статьи 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации, - по инициативе заявителя.
8.2. Повторная экспертиза
осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной
негосударственной экспертизы. К заявлению о проведении повторной
государственной экспертизы прилагается справка, подписанная главным инженером
проекта, в которой описываются
внесенные в проектную документацию изменения.
8.3. Экспертной оценке при
проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной
документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных
изменений с проектной документацией и результатами инженерных изысканий, в
отношении которых была ранее проведена экспертиза.
8.4. В случае внесения
изменений в проектную документацию, получившей положительное заключение
государственной или негосударственной экспертизы проектной документации,
проводится оценка таких изменений на предмет их соответствия требованиям, по
которым оценивалась проектная документация при первоначальном проведении
экспертизы, по результатам которой было получено положительное заключение.
8.4. За проведение
повторной негосударственной экспертизы взимается плата в размере,
предусмотренном договором.
8.5. При проведении оценки
соответствия в рамках экспертного сопровождения осуществляется оценка соответствия
изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение негосударственной
экспертизы (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3_8 статьи 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации), требованиям технических
регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области
охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов
культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии,
требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и
безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики,
требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или
технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий,
включая оценку совместимости изменений, внесенных в проектную документацию, с
частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились.
9. СРОК И СТОИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
9.1. Срок проведения
негосударственной экспертизы и размер платы за ее проведение устанавливается
договором в зависимости от сложности объекта капитального строительства и как
правило, не превышает срок проведения государственной экспертизы.
9.2. Рекомендуемый срок
проведения негосударственной экспертизы составляет 30 рабочих дней. Допускается увеличение или
уменьшение сроков проведения работ по негосударственной
экспертизе по соглашению с застройщиком, техническим заказчиком.
9.3. Размер платы за
проведение негосударственной экспертизы определяется на договорной основе. Расчет стоимости
проведения негосударственной экспертизы производится по методике,
предусмотренной для проведения государственной экспертизы.
9.4. При проведении
негосударственной экспертизы могут заключаться дополнительные соглашения к
договору на проведение негосударственной экспертизы. Допускается договорное снижение или увеличение стоимости
работ по проведению негосударственной экспертизы
по соглашению с застройщиком, техническим заказчиком.
10. УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
10.1. ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ
БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» может участвовать в конкурсах на проведение
негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий на основании условий конкурса и в соответствии с требованиями
законодательства РФ, в том числе Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
10.2. Для участия в
конкурсах ООО
«КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» готовит пакет документов и
направляет его конкурной комиссии.
10.3. ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ
БЮРО «ЭКСПЕРТ-СПб» может готовить и рассылать информационные письма,
разъясняющие порядок проведения негосударственной экспертизы по разделам
проектной документации в заинтересованные организации и учреждения.
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Необоснованный отказ учреждения
от проведения негосударственной экспертизы не допускается.
11.2. Жалобы заявителей
рассматриваются в течение одного рабочего дня, выявленные нарушения
устраняются в течении двух рабочих дней.
11.3. В случае несогласия с
заключением негосударственной экспертизы проектной документации застройщик,
технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения
такого заключения вправе обжаловать его в порядке, установленном Министерством
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в
экспертной комиссии, созданной указанным Министерством. Решение такой
экспертной комиссии о подтверждении или не подтверждении заключения негосударственной
экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели негосударственную
экспертизу проектной документации, застройщика и технического заказчика.
Решение экспертной комиссии
о подтверждении или не подтверждении заключения негосударственной экспертизы
проектной документации может быть обжаловано в судебном порядке.
Генеральный директор
ООО «Консультационное бюро «Эксперт-СПб»
Приложение
№1
Наименование
объекта:
СПРАВКА
о
внесенных изменениях в раздел проектной документации по замечаниям
ООО
«Консультационное бюро «Эксперт-СПб»
Номер
Договора _____________________________________________
Наименование
объекта__________________________________________________________
Обозначение: ______________ Раздел
___________________________________________
Эксперт
________________
№
п/п |
Замечания негосударственной экспертизы со
ссылкой на нормативные и (или) законодательные требования |
Ответы на замечания, пояснения к внесенным
изменениям, дополнениям, обоснование вновь принятых решений, обоснованное
опровержение замечания эксперта |
Ссылка по внесенным в состав проектной
документации изменениям и дополнениям (том, часть, книга, лист, стр.) |
Отметка
эксперта об устранении замечания (дата
снятия замечания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
(______________________) |
|
ГИП |
(______________) |
|
|
|
|
|
Примечание:
-
замечания экспертов следует перечислить в
таблице без искажения полученного текста;
-
номер замечания должен соответствовать номеру
замечания, полученному от эксперта в извещении;
-
справка оформляется и предъявляется вместе с проектной
документацией с внесенными изменениями по замечаниям эксперта;
-
ответы
на замечания представляются в электронном виде.